Nissan Qashqai-2014. Тест-драйв

Город покорен. Именно под таким бескомпромиссным слоганом в России уже больше года продается новое поколение основателя класса кроссоверов Nissan Qashqai. Но особенность этого автомобиля в том, что устроившись в удобном кресле и нажав педаль газа, хочется двигаться не только по улицам, но и далеко за городскую черту, покоряя новые горизонты. В креслах, которые, оказывается, разрабатывались совместно с NASA, действительно не устаешь в дальних поездках. Современный салон, где все под рукой, близкий по ощущениям к сегменту авто премиум-класса и мягкая адаптирующаяся подвеска позволяют комфортно передвигаться по шоссе и проселочным дорогам.

Впервые познакомился с новым Nissan Qashqai год назад в салоне официального дилера, благо он оказался в 5 минутах ходьбы от дома. В тот момент я как раз озаботился покупкой нового автомобиля на смену старенькому доброму Peugeot 307, который прослужил мне верой и правдой около 7 лет. Была поставлена цель купить именно новый автомобиль, поэтому предварительно был изучен интернет на предмет актуальных моделей и стоимости, а потом были поездки по автосалонам города с прохождением тест-драйвов. В итоге, после долгих раздумий и взвешиваний «за» и «против» выбор пал на 3 модели, среди которых оказался и Nissan Qashqai нового поколения. Основными причинами, которые определили мой выбор, стали:

  • в силу своей работы фотографом мне часто приходится ездить на съемки в Европу и, зная по опыту, какие там существуют проблемы с парковкой, покупать слишком длинный автомобиль мне не хотелось, размер хетчбэка меня вполне устраивал. Длина нового Qashqai была всего на 6.5 см длиннее, чем самая короткая модель хетчбэка из 3х рассматриваемых мной.

  • также в силу своей работы мне часто приходится ездить за город, по проселочным дорогам, чтобы поснимать в наиболее интересных и живописных местах. Qashqai как нельзя лучше подходил для этих целей. Клиренс в 20 см для российских дорог многого стоит! И это я оценил на первой же своей съемке недалеко от побережья.

  • две другие модели из составленного мной списка были хетчбэками и по сути я бы поменял шило на мыло. Я понял, что захотелось попробовать что-то новое, выйти за рамки хетчбэка, что называется «вырасти». И Qashqai дал прекрасную возможность.

  • хорошая трансформируемость салона. Спинки заднего дивана удобно складываются по формуле «60/40» вровень с полом багажника, что позволяет перевезти достаточно габаритные грузы. Для меня, как любителя велозаездов, это несомненный плюс, т.к. в багажник с легкостью помещается шоссейный велосипед и еще остается много места.

  • умеренная цена страхования КАСКО, в первую очередь из-за большой распространенности машин предыдущего поколения и не столь плохой статистики угоняемости.

  • хорошая шумоизоляция салона. Мне довелось поездить на машине предыдущего поколения и могу уверенно сказать, что салоне нового Qashqai стало значительно тише. Двери закрываются с глухим мягким звуком и очень хорошо отсекают шум снаружи, позволяя наслаждаться тишиной или любимой музыкой. Кстати, на акустике ниссановцы явно сэкономили. При удобном случае постараюсь поменять, так же как и сделать виброизоляцию дверей, т.к. видно дрожание металла при закрытии. При сравнении с предыдущим поколением металл на дверях стал явно тоньше, легко прогинается пальцем. Но при этом, как утверждает Nissan, кузов стал жестче, крепче и легче за счет использования более современных сплавов.

  • новая модель на нашем рынке, еще не примелькалась на улицах города.

Что сразу понравилось в этом автомобиле, так это яркая и даже дерзкая внешность. Плавные линии и рельеф кузова придают ощущение мускулистости. А хищные и слегка агрессивные фары добавляют в образ еще больше харизмы. В итоге внешне получился автомобиль, который явно будет привлекать внимание на дороге, который интересен и, что немаловажно, дизайнеры Nissan остались верны преемственности – несмотря на новую внешность в машине легко узнается Qashqai предыдущих поколений.

После покупки прошел уже почти год и на счетчике километраж уже перевалил за 20000 км. За это время машина успела порадовать и местами порасстраивать. Но обо всем по порядку.

Первые 500 км было легкое разочарование жесткостью машины, все-таки это кроссовер. Но подвеска адаптирующаяся, так что примерно после этого рубежа машина поехала намного мягче. Уверенно и четко входит в повороты, руль вполне информативный и имеет 2 варианта настройки. Для тех кто любит пожестче есть настройка «Спорт». Правда, в ней руль становится гораздо более тяжелым и не столь четким. Задняя подвеска независимая многорычажная, что является несомненным плюсом для наших дорог, но видимо ее настройки таковы, что на заднем диване ощутимо потряхивает когда проезжаешь т.н. «шумовые полосы» и «лежачих полицейских» в нашем городе. При этом неровности и небольшие ямы Qashqai проглатывает без каких-либо пробоев. Кстати, приобрел я комплектацию с бензиновым двигателем 2 л и передним приводом с вариатором. В описании машины заявлено, что средний расход в смешанном цикле составляет 6.9 л, но при моей неагрессивной манере езды на текущий момент эта цифра составляет 9.6 л. Что интересно, ниссановцы позаботились об экологичности машины и ввели т.н. «экорежим», суть которого в более плавном разгоне и соответственно в меньшем расходе топлива. Все-таки коробка передач с вариатором имеет свои плюсы, особенно в плавности езды, переключения передач и расхода топлива, который ниже, чем в случае «автомата». В комплектации моей машины есть система Nissan Connect со встроенной навигацией, правда, карты для нее обновляются раз в 2 года и каждый раз за ощутимую плату, по умолчанию карт Европы в ней нет. Также сомнительным мне показалось встраивание в эту систему приложений Facebook и поиска Google. Уж что-что, а писать сообщение в дороге, пытаясь попасть пальцем в экран – это уж слишком. Других приложений найдено не было, в том числе в интернете. Думаю, что эта система вряд ли дополнится какими-то другими приложениями, просто текущее веяние моды.

Зимой возникла главная проблема именно этой модели. За 2 дня намертво садился аккумулятор. Приходилось несколько раз пользоваться службой помощи Nissan Assistance. К слову, помощь оказывалась без проблем по звонку на телефон горячей линии. Сервис Nissan после нескольких обращений по одной и той же проблеме с аккумулятором все-таки заменил его по гарантии. Но проблема не устранилась. Поискав в интернете выяснил, что такая проблема наблюдается у многих новых Кашкаев. И возникает из-за коммутационного блока IPDM, который не давал электронике машины «засыпать». В итоге, за пару дней стояния в прохладную погоду аккумулятор разряжался в «ноль». Гарантийная служба Nissan все-таки сумела разобраться с этой задачей, перепрограммировав этот блок, и теперь сложностей я не испытываю. Вообще, очень порадовала гарантийная поддержка Nissan в Калининграде. Всегда стремились пойти навстречу и решить проблемы как можно скорее.

Еще одна проблема, которая слегка раздражала и которую благополучно устранили по гарантии, - это свист в салоне в районе правого бокового зеркала на скоростях свыше 90 км/час. Проблему решили более тщательной проклейкой обшивки.

Но все это мелочи по сравнению с тем, насколько хорош салон. Дизайнеры Nissan видно очень постарались и сделали его действительно красивым и удобным. От «топорности» и угловатости дизайна прошлых поколений не осталось и следа. Мягкий пластик передней панели «под кожу», сочетание глянца и деталей серебристого цвета, а также плавные перетекающие линии создают ощущение уюта и комфорта. Кнопки управления стеклами, зеркалами и блокировкой дверей удобно расположились на подлокотнике под левой рукой. Правда, автоматическое поднятие и опускание стекла ниссановцы сделали только у водительской двери. «Забыли» сделать и функцию «антизащемления» стеклом, так же как не стали делать такую простую и удобную вещь как подсветка зеркальца в передних козырьках над водительским и пассажирским сиденьями. А все это было в моем Peugeot 307 аж 2001 года выпуска! Но все это с лихвой компенсируется многофункциональным рулем с удобным управлением круиз-контролем, громкостью и телефоном с громкой связью. Также хочется отметить дисплей приборной панели. Помимо отличной читаемости всех индикаторов в центре панели выводится вся текущая информация: указания навигатора, телефонные звонки, текущий расход топлива, контроль шасси и другие настраиваемые параметры. Их вывод именно в этом месте не отвлекает водителя от дороги и доставляет наслаждение от вождения. Ниссан, кстати, позаботился о комфорте задних пассажиров, расположив между сидениями подлокотник с подстаканниками, а также дополнительные дефлекторы климат-контроля. Кстати, последний в машине двухзонный и работает просто отлично, за считанные минуты нагнетая нужную температуру в салоне. Более того, в консоли между водителем и пассажиром тоже есть удобные подстаканники с охлаждением, которые я по достоинству оценил жарким летом.

Кстати, спустя первые 15000 км пробега было пройдено первое ТО с проверкой механизмов и заменой масла. Никаких проблем найдено не было. Все работало четко.

В целом, ощущения от машины крайне положительные. Nissan сделал машину очень хорошего уровня, ездить на которой одно удовольствие.

© Евгений Моргунов. Написано специально для журнала "Автодилер".